Сенсорная интеграционная терапия


Когда сенсорная система человека хорошо развита, мозг способен воспринимать информацию от окружающей среды (знаки, звуки, запахи, вкусы и движения), интерпретировать информацию и реагировать соответственно ситуации. Людям с расстройством сенсорной восприятия не удается «понять смысл» окружающих стимулов и дать адекватную реакцию.

 Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить восприятие сенсорных стимулов центральной нервной системы.

Основываясь на данных научных исследований и новейших результатаз ведущих практиков мы с радостью предлагаем нашим подопечным возможности сенсорной комнаты «Под Крылом».

Каждый элемент находящийся в этой сказочной комнате оказался там не случайно. Мы тщательно подбирали и сочетали их основываясь на экологичности материалов, безопасности, результативности и направленности. Благодаря чему наша сенсорная комната способствует развитию сенсорной интеграции (взаимодействие всех органов чувств), а не отдельных органов чувств.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Основной принцип построения наших занятий носит индивидуальный и комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

  1. Развитие зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций. Используются различные световые стимулы, подвижные конструкции (мобайлы).
  2. Развитие слуховых ориентировочных реакций. Для этого используются различные музыкальные инструменты, погремушки, колокольчики. Все используемые нами инструменты имеют звуки разной высоты и интенсивности.
  3. Развитие тактильных ощущений. Применяются предметы различной формы из разного материала.
  4. Развитие эмоциональной сферы. Использование Сенсорной комнаты значительно сокращает этап установления эмоционального контакта с ребёнком, а этот этап является начальным во всей психокоррекционной работе.
  5. Развитие общей моторики и кинестетики. Специальное обустройство нашей сенсорной комнаты позволяет удобно и безопасно проводить работу по стимулированию и развитию общих движений.

Общие противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

  • Онкозаболевания
  • Острые состояния (ОРЗ, лихорадка, кожные инфекционные заболевания, гипертония, инфекции)
  • Туберкулез

Продолжительность занятий определяется индивидуально при составлении программы от 30 мин до 1,5 часов, зависит от особенностей адаптации и эмоциональных реакций.

Под Крылом сенсорной комнаты

Наша сенсорная комната представлена множеством развивающих элементов, которые порой проблематично сочетать у себя дома. Однако мы будем рады поделится нашими возможностями и взять вас под крыло в наш уютный, безопасный и волшебный мир сенсорной интеграции в сопровождении высококлассных специалистов.

Вы сможете насладится благоприятным воздействием спокойных тонов, дополненное релаксирующей музыкой, аромотерапией, принять удобное положение в мягких креслах, принимающий форму тела. Приятно радуют глаз медленно переливающиеся цветами радуги «водопады» и «фонтаны» из светооптического волокна.

Плавание «сухом бассейне» из упругих шариков, позволяет приводить точечный массаж по всей поверхности тела. Также давление, создаваемое под воздействием собственного веса, стимулирует развитие мозжечка, развивает кинестетическую и тактильную чувствительность, пространственное восприятия и представление. На стенах специальные панели с различными визуальными и тактильными эффектами. Световые проекторы, проецируют различные медленно передвигающиеся или переливающиеся проекции. Воздушно-пузырьковая световая колонна значительно усиливает сенсорные ощущения. В ней перемещаются пузырьки воздуха, меняется цвет воды. При этом развиваются зрительное восприятие, внимание, координация. Эффект усиливается за счет углового зеркала, находящегося за пузырьковой колонной. Кроме визуального эффекта, при касании ощущается легкая вибрация. 

Сказочный «сухой дождь», представленн атласными лентами спускающимися в вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Это эффективный, и в тоже время простой способ снятия психоэмоционального напряжения. Сухой дождь многофункционален и влияет на множество органов чувств. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию восприятия пространства и своего тела в этом пространстве. 

В работе нашего центра мы используем утяжелённое одеяло. Способность утяжеленных одеял обеспечивать достаточно сильное равномерное глубокое давление весьма ценна для детей и взрослых, у которых наблюдаются расстройства обработки сенсорной информации, к примеру, тактильная и проприоцептивная дисфункции. Сенсорное давление, направленное на мышцы, суставы, связки, сухожилия позволяет центральной нервной системе более адекватно интерпретировать как тактильные (связанные с прикосновениями), так и проприоцептивные (связанные с движениями тела и его положением) сигналы. При этом в организме происходят и биохимические процессы, благоприятно (в плане расслабления, успокоения, избавления от тревожности) изменяющие гормональный фон (в частности, активно вырабатываются серотонин и допамин). Утяжеленное одеяло помогает уменьшить спастику. При атонии и гиперкинезах способствует регуляции мышечного тонуса. При аутизме утяжеленное одеяло эффективно снижает тревожность, обеспечивает эмоциональную стабильность, способствует восстановлению функций восприятия себя, своего тела. При синдроме дефицита внимания утяжеленное одеяло оказывает мягкий расслабляющий, успокаивающий эффект, обеспечивает концентрацию внимания при использовании во время занятий.

Песочная анимация, дополняющая волшебный мир нашей сенсорной комнаты способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, развитию обоих полушарий головного мозга (поскольку рисование происходит пальцами обеих рук), воображению, а также снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя. Занятия желательно сопровождаются музыкой.

Для стимулирования слухового анализатора мы используем различные музыкальные игрушки, погремушки, колокольчики, маракасы и т.д. Все используемы нами инструменты имеют звуки разной высоты и интенсивности, что очень важно в работе с сенсорной интеграцией. Также, многие занятия в нашем центре сопровождаются специально отобранной музыкой дополняя общую картину уютного и безопасного пространства.

В сенсорной комнате нашего центре вы найдете множество мячиков различной текстуры и размера. Они используются для развития моторики, координации, стимулируют нервные окончания передающие тактильные сигналы, стимулируют работу коры головного мозга. Фитболы способствуют снятию мышечного гипертонуса, укрепляют и развивают мышцы конечностей, спины, брюшного пресса, оказывают массажное действие и стимулирует работу внутренних органов, улучшают пищеварение и развивает вестибулярный аппарат.

Биологически активные точки в большом количестве представлены и на стопах человека. В связи с этим специально для нашего центра сконструирована функциональная и очаровательная сенсорная дорожка состоящая из разноцветных и разнофактурных модулей с различными тактильными поверхностями и их наполнением. Оказывается воздействие на многочисленные рефлекторные точки стоп, биоэнергетически тесно связанные с важнейшими органами человека. С помощью массажа стоп можно значительно улучшить наше самочувствие, снять стресс, укрепить иммунную систему, повысить настроение, стимулировать лимфатическую систему, улучшить кровообращение, профилактировать плоскостопие. 

Для эффективного решения проблемы сенсорной интеграции мы не можем обойтись без аэродинамических досок. Также, у нас масса различных игр, карточек, модулей и т.д. 

В процессе сенсорной интеграции значимую роль играет и специалист, способный грамотно выбрать и распределить нагрузку для получения нужного эффекта. Важна системность, комплексность и индивидуальный подход.

Именно поэтому, количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики развития ребенка.

Под крылом нашей сенсорной комнаты мы также берем родителей наших воспитанников. Здесь, в непринужденной обстановке родителям легче отключиться от повседневных проблем и забот и почувствовать себя защищенными. В сенсорной комнате они с удовольствием учатся не только у наших специалистов, но у друг друга, как играть и эффективно общаться с детьми, как развивать познавательные способности детей. Ведь не для кого не секрет, что успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными родителями!