В основе этого метода развитие, индивидуальные различия и особенности ребенка и взаимоотношения с ним. Метод помогает развивать мышление, коммуникативные навыки. «Floortime» — «игровое время». Floortime является основной стратегией DIR подхода (разработанная известным доктором Стэнли Гринспеном модели терапии аутизма).
Целью лечения при помощи DIR/Floortime сформировать основы здорового развития ребенка. Это не просто коррекция его поведения. При помощи Floortime дети способны обучаться многим навыкам, которые отсутствовали в процессе развития – логически и творчески мыслить, придерживаться и понимать общепринятые правила, устанавливать близкие взаимоотношения и контакт с другими людьми.
Задача метода не просто рассмотреть симптомы, задача рассмотреть проблемы аутизма изнутри. Это дает ребенку возможность продолжить развиваться в направлении, которое побуждает к полноценному общению с другими людьми, со своей семьей, сверстниками и получению удовольствия от общения.
Floortime обязательно рассматривается с двух сторон: первое, это способ войти в мир ребенка, следовать за ним и его инициативой.
Благодаря этому мы через интересы ребенка попадаем в его интеллектуально-эмоциональную жизнь. Наблюдая за тем, что ему нравится делать, начинаем понимать внутренний мир ребенка.
Вторая цель Floortime вовлечь ребенка уже в реальный мир. Но не принуждением или насильно. Задача, при помощи игры, положительных эмоций и взаимоотношений, чтобы он сам захотел быть в одном мире с другими людьми.
Родитель или специалист «опускается на пол», чтобы взаимодействовать с ребенком в течение 20 или более минут. Кроме этого, всегда можно заниматься в любом месте. Всего рекомендуется 6-8 таких игровых сессий в день.
Floortime — это не список того, что надо делать с ребенком, это творческий и игровой процесс, в котором вы и ваш ребенок всегда чему-то учитесь.