CIMT-терапия

 

Сimt терапия — терапевтический подход к восстановлению гемипаретичных конечностей у детей и взрослых c ДЦП, травмой головного мозга, инсультом, кровоизлиянием в головной мозг.

 CI терапия основана на исследовании Доктора Эдварда Тауба, которое показало, что пациенты с поражением мозга могут улучшать движение более слабых конечностей за счет изменения работы мозга и способности восстанавливать нервные связи.  В лаборатории Университета штата Алабама в Бирмингеме проводилось большое количество транскраниальных магнитных исследований, которые показали, что при использовании терапии CIMT происходит корковая перестройка, которая увеличивает область коры головного мозга, которая отвечает за движение пораженной конечности.  После использования Cimt терапии значительно улучшается качество движения и значительно увеличивается использование поврежденных конечностей в повседневной деятельности.

 Лечение включает в себя оказание помощи детям в повседневной активности, таких как еда, самообслуживание и игра. Это позволяет ребенку реализовать на практике новые навыки, которые он будет приобретать, обрести уверенность и независимость в различных ситуациях. В использовании данной терапии велика роль родителей, которые должны оценить, как часто и как хорошо ребенок использует новые навыки в практике.

Детская Cimt-терапия состоит из трех основных частей:

1) здоровая рука должна быть полностью ограничена на курс терапии,

2) более слабая рука должна быть обучена с помощью методов формообразования в ситуационных играх, которые соответствуют уровню развития ребенка.

3) интенсивное, повторяющееся обучение более пораженной конечности должно продолжаться от 2 до 3 часов в день в течении 12 дней терапии.

По результатам исследования доктора Э. Тауба без «блока переноса» в бытовую активность отработанных двигательных элементов не происходит закрепление навыка. Родителям и терапевтам необходимо обеспечить интенсивность терапии, как во время занятий, так и в бытовой активности дома, что является главным условием успешности. 

 

В конце каждого дня терапии будет разрабатываться индивидуальный план занятий из блока повседневной активности для домашнего использования. Программа практики будет осуществляться дома родителями и предоставляться для каждого участника индивидуально. В конце курса родители получать список заданий для повседневной активности и правила их выполнения дома.

 Участие в курсе требует большой самодисциплины.  Участники должны быть готовы усердно, ежедневно работать во время сеансов терапии, так и дома.

Несоблюдение принципов программы снизит эффективность терапии.